Распашные гаражные ворота своими руками.

Распашные ворота для гаража своими руками

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Что собой представляют распашные ворота

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают. Существуют два вида этой конструкции:

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Из каких материалов можно сделать

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Расчёт

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10. Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Подготовительные работы

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

Гаражные ворота распашные своими руками

Беря во внимание нынешние расценки на изготовление гаражных ворот, все чаще автовладельцы стремятся собрать и поставить ворота для гаража своими руками. Процесс изготовления и установки распашных гаражных ворот совсем не сложный, как кажется на первый взгляд. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению гаражных ворот.

Изготовление распашных гаражных ворот своими руками

Если решено, что рама ворот будет изготавливаться из металлического уголка, то нужно провести подготовительные работы: нарезать уголки заданных размеров, концы их обрезать под углом в 45°. Для точности разметки углов можно использовать специальное приспособление, разработанное для таких целей – стусло, или “строительный уголок”. Такое приспособление существенно упростит разметку при изготовлении гаражных ворот.

Углы будущего стыка должны быть направлены внутрь воротного проема. Лучший по прочности способ стыковки уголков между собой – сварка. И далее соединение стыков в гаражных воротах будем использовать сварку. Смотрите последовательность работ сборки гаражных ворот на фото.

Подготовленные по требуемому размеру и обрезанные по концам под намеченным углом, уголки укладываются по контуру будущего проема ворот. Для того, чтобы это правильно сделать, организуется монтажная площадка. Она должна представлять собой ровную, по горизонту, поверхность с асфальтовым, или с бетонным покрытием. Если такой поверхности нет, можно использовать для монтажной основы бетонные блоки.

Читайте также:  Виды гаражных ворот.

Уложив уголки и соединив углы каркаса, перед началом сварочных работ проверяют геометрию созданной конструкции. Все уголки рамы должны находиться в одной горизонтальной плоскости, что контролируется строительным уровнем; кроме того, размеры обоих диагоналей прямоугольника каркаса должны быть совершенно одинаковы.

Начиная монтаж каркаса гаражных ворот, необходимо слегка “прихватить” углы каркаса, чтобы не нарушилась геометрия собранной конструкции, после чего можно проваривать углы основательно, продолжая проверять размеры и горизонтальность рамы. Если во время сварки от температуры “пошли” плоскости уголка, их нужно выправить механическим путем. Получив, в результате сварки, готовую раму, ее необходимо проверить “по месту”, чтобы, при необходимости, сразу внести коррективы.

Створки гаражных ворот изготавливают, также начиная с каркаса, устройство которого определяется, исходя из материала, которым будут обшиваться створки.

Если створки будут обшиваться листовой сталью, то необходимо делать усиленный каркас, применяя для его основы профильную трубу с размерами 20х40 мм, с толщиной стенки 2 мм, не менее.

Готовя к монтажу рамы створок, необходимо учитывать, что размеры створок должны иметь необходимые зазоры, от 5 мм до 10 мм, между своими краями, и внутренней поверхностью воротной рамы.

Готовые створки вставляются в проем гаражных ворот, соразмерно выравниваются и жестко фиксируются. Далее, методом сварки, монтируются воротные петли, которые, как правило, по способу изготовления – точеные, в конструкции имеют подшипник. Размеры петель обычно не превышают 20х120 мм.

Способ использования: штырь петли – вверх, на каркасе гаражных распашных ворот монтируется часть петли со штырем.

После того как гаражные ворота сделаны устанавливаем замок. Подбираем реечный или сувальдный. Далее необходимо все металлические поверхности зачистить и окрасить. Изнутри по желании гаражные распашные ворота можно утеплить пенопластом и обшить вагонкой.

Гаражные ворота детальные чертежи


Распашные металлические гаражные ворота: видео


Просмотрев и изучив материалы, фото работ, чертежи гаражных ворот, видео по установке и изготовлению гаражных ворот своими руками у вас не должно остаться вопросов, так как более обширной статьи в сети вы не найдете:)

Гаражные распашные ворота своими руками

Являясь важнейшим элементом любого гаражного строения, въездные ворота во многом определяют не только его внешний вид, но и степень достатка владельца автомобиля. Вместе с тем далеко не каждый хозяин может позволить себе дорогие и достаточно сложные конструкции (подъемно-поворотные или роллетные, например), изготовление которых предполагает значительные расходы. Вот почему большинство владельцев предпочитает использовать в своем гараже простые распашные конструкции, изготовление которых не связано с большими издержками. Всем тем, кто планирует соорудить гаражные распашные ворота своими руками, советуем прежде побеспокоиться об изучении соответствующих материалов.

В процессе изучения вы сможете узнать о том, что сборка подобных конструкций, как правило, осуществляется по следующей схеме:

  • изготовление рамы (каркаса);
  • подготовка створок ворот;
  • покраска и утепление конструкции.

Рассмотрим каждую из указанных операций более подробно.

Изготовление рамы

Проем гаражных ворот обшивается уголком

Перед началом монтажных работ необходимо будет подготовить следующий рабочий инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • угольник и рулетка;
  • строительный уровень.

Устройство распашных гаражных ворот

Монтажные работы начинаются с подготовки рамной конструкции, которую предполагается использовать в качестве каркасного основания будущих гаражных ворот. Для удобства его изготовления сначала следует подготовить эскиз будущей рамы, которая состоит из внутренней и наружной частей. В этом чертеже должны быть указаны высота и ширина самой рамы (по размеру въездного проема), а также габариты внутренней калитки, используемой для входа в гараж.

Подготовленный к установке ворот проем

Обратите внимание! Когда каркас варится из уголка, то чаще всего им обшивается проем.

Подготовка рамной конструкции начинается с нарезки заготовок швеллера (или уголка) в соответствии с указанными в эскизе размерами. После этого полученные заготовки раскладываются на жесткой и ровной поверхности в порядке, указанном на подготовленном ранее эскизе. В процессе укладки необходимо внимательно следить за соблюдением всех размеров, которые должны точно соответствовать указанным в схеме. При этом правильность формирования угловых стыков проверяется с помощью угольника.

Чертеж

После монтажа рамы, проведенной с соблюдением всех указанных ранее требований, вы можете приступать к ее сварке, по завершении которой образовавшиеся швы следует тщательно зашлифовать.

Створки

Изготовление створок

В соответствии с типовой схемой распашных ворот внутри рамной конструкции размещаются створки, каждая из которых выполняется в виде отдельного каркаса, закрываемого впоследствии сплошным металлическим листом. Для их изготовления, как правило, используется тот же профиль, что и при подготовке общей рамы. Монтаж створок проводится в указанном ниже порядке:

  1. Сначала элементы каркаса слегка «прихватываются» между собой на сварку.
  2. После этого осуществляется прикидочная установка створок внутри рамы, уложенной на жестком и ровном основании.
  3. При необходимости размеры створок корректируются (с учетом технологических зазоров по отношению к основной раме).
  4. По завершении подгонки размеров заготовки окончательно свариваются в каркас, который затем закрывается листами железа толщиной 2–3 мм (с использованием той же сварки).

Приваривание петель

На завершающей стадии монтажных работ к воротам в заранее намеченных местах привариваются навесные петли. При этом нижняя неподвижная (опорная) часть петли монтируется на самой раме, а верхняя подвижная приваривается к каркасу створок.

В качестве внутренних запоров ворот могут использоваться обычные засовы, монтируемые в верхней и нижней частях створок.

Покраска и утепление конструкции

Пример покрашенных ворот

Покраской всех металлических элементов конструкции, а также утеплением створок распашных ворот удобнее будет заняться до подвески последних на опорные петли. Перед покраской все обрабатываемые поверхности обязательно грунтуются, что гарантирует получение надежного защитного покрытия, способного прослужить вам долгие годы.

С целью повышения жесткости гаражных ворот на внутренней поверхности створок устраиваются дополнительные металлические перемычки (ребра жесткости), привариваемые не только к металлическим листам, но и к элементам каркаса с шагом примерно 0, 5 метра.

Утепление створок

Утепление металлических распашных ворот осуществляется с использованием материалов синтетического происхождения или пенопластовых (пенополиуретановых) плит, которые фиксируются на поверхности створок с помощью специального клея. Для закрытия утеплительных плит может использоваться любой подходящий по фактуре декоративный материал.

На заключительном этапе работ створки навешиваются на петли, после чего обязательно производится проверка легкости их движения при открывании и закрывании ворот.

Видео

Это видео об изготовлении гаражных ворот. Вы услышите дельные советы о выполнении сварочных работ, увидите чертежи, и будете знать, в каком порядке нужно выполнять работы:

В этом видео автор показывает как он модифицировал распашные ворота в своем гараже:

Автоматические распашные ворота

Обшиты профнастилом

Самодельные с элементами ковки

Гараж с распашными воротами на 2 авто

В бетонном гараже

Ворота с дверью

Вид изнутри

Монтаж и установка распашных гаражных ворот своими руками, чертежи, размеры и инструменты

Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.

Конструктивные особенности

Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:

  1. Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
  2. Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
  3. Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
  4. Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
  5. Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

Подбираем материалы

Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

Какие инструменты потребуются

Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:

  • рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
  • болгарку для резьбы материала;
  • перфоратор;
  • угольник;
  • сварочный аппарат;
  • краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Читайте также:  Монтаж полипропиленовых труб своими руками.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

Утепление гаража

В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.

Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.

Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.


Чертежи гаражных распашных ворот

Для любого владельца автомобиля гараж является обязательной постройкой. Живущие не в городе строят сооружение возле дома, некоторым приходится ставить авто далеко от жилища, так как другого места стоянки нет. Любое место служит для сохранности машины, а главным защитником территории от проникновения являются ворота. Чертежи гаражных ворот реально сделать самому, или воспользоваться готовыми материалами со статьи.

Есть множество видов изделий, отличающихся по конструкции, сложности. Некоторые приобретают готовые, другие предпочитают сделать их собственноручно, делая их максимально надежными и удобными.

Сравнение гаражных ворот

Есть несколько видов изделий, которые используются в наших местах для обеспечения надежности. Различают следующие виды конструкций:

    Распашные. Используются в любых местах, при самых сложных условиях эксплуатации. Прикрывать их можно хорошо, не оставляя никакой возможности для проникновения не только посторонних людей, но и даже холода. Для крепления используются петли и створки, держат коробку. У многих возникает вопрос, как сделать гаражные ворота своими руками . Проще всего изготавливать именно такого типа изделие, так как оно наиболее просто в конструировании.

Пример гаражных ворот
Откатные. Использоваться начали с середины прошлого века. Имеется одна створка, выезжающая вбок к стенке, где остается до закрытия. Можно сделать двустворчатые, когда разъезжаются 2 половины конструкции, но это частный вариант данного изделия. Чтобы конструкция нормально функционировала, нужно много пустого пространства на территории, куда будет осуществляться разъезд изделия. Обычно устанавливаются не в гаражах, а на въездной территории.

Пример гаражных ворот
Подъемно-поворотные. Новое поколение конструкций, которые имеют вид створки. При открытии исчезают под потолком, прячась вверху, становятся параллельными земле. Используется шарнирный механизм, который направляет изделие в нужном направлении. Они удобны, не требуют много свободного места. Использовать рекомендуется, если гараж отапливается, так как шарниры являются прихотливым механизмом, способным дать сбой при неверных условиях эксплуатации.

Пример поворотных гаражных ворот
Секционные. Новый вид запирающего механизма. Изделие преломляется и заезжает под потолок автоматически. Используются пружины, имеющие цепную передачу. Значительно экономят место.

    Пример секционных гаражных ворот

5. Роллетные. Не очень надежны, потому редко применяются для гаражей. Пластинки из алюминия, соединяющиеся в одном месте под потолком. Ворота гаражные распашные своими руками, если есть чертежи, выполнить реально. Изделия роллетного типа сделать собственноручно не получится.

Пример роллетных гаражных ворот

Не стоит забывать, что любые конструкции вполне реально автоматизировать, чтобы закрытие происходило после нажатия клавиши. Если планируется покупать изделие, важно учитывать долговечность, надежность конструкции, возможность работать в определенных условиях. Наиболее надежны распашные, которыми пользуются не одну сотню лет.

Как сделать распашные ворота своими руками

Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей.

Чертежи гаражных ворот

Не стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина. Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь. Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть.

Схема ворот

По высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше.

Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм. Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы.

Изготовление рамы

Первым делом необходимо сделать раму, являющейся основной частью для удержания всей конструкции. Изготавливать ее лучше еще с момента строительства стен. Начинать можно после возведения примерно половины объема гаража. После прерваться, выполнить рамку для гаражных ворот своими руками и продолжить строить дальше.
” alt=””>
Придется потратиться на приобретение необходимых частей для ворот, но это намного дешевле, чем приобретать готовую конструкцию у мастеров. Состоит рамка из двух частей, располагаемых внутри и снаружи объекта. Действовать следующим образом:

1.С помощью болгарки режется уголок, по длине равный ширине ворот – 4 части. Далее отрезается 4 отрезка, равные высоте воротного отверстия. Делать можно как с небольшим запасом, так и вровень.

Процесс изготовления рамки

2.Уголки укладываются на ровную плоскость, проверяется все это с помощью уровня. Углы устанавливаются строго по 90 о .

3.Свариваются уголки, чтобы вышла цельная рамка.

Сваривание рамки

4. Все остатки после сварочных работ удаляются с помощью шлифования. Наружная сторона должна быть идеально ровной.
” alt=””>

Выполнение каркаса и створок

Эта часть делается немного меньшей, чем рама. Она должна без усилия входить в проем створок и хорошо прилегать к внешней стороне рамы. Чтобы ее изготовить, понадобится стальной уголок. Подойдет такой же, как и для рамы. Если материал отсутствует, подойдет прямоугольный профиль. Различие будет в комфорте произведения сварочных работ. Делается все следующим образом:

  1. Вырезается 4 части, которые меньше на 10 мм, чем рама для ворот. Зазор нужен, чтобы не было сложностей при вхождении данной части в рамку. Створки две, потому необходимо еще столько же частей, которые вырезаются.

Изготовление каркаса

2. Части укладываются на горизонтальную поверхность и между ними устанавливается угол в 90 о . как вариант, можно уложить в уже готовой рамке, чтобы видеть небольшие скосы еще не приваренных частей.

3.Углы привариваются Чертеж запирающей конструкции

После необходимо изготовить створки. Делаются они с помощью листов стали. Оптимально использовать материал 2 мм в толщину. Производятся следующие операции:

  1. Вырезается 2 полотна немного (на 3 см) больше, чем высота отверстия для ворот. Полотно 1 делается меньшим на 2 см, чем ширина каркаса, полотно 2 – больше на 2 см.
  2. Полотна должны выступать за грани каркаса на пару сантиметров, со всех сторон. Одна створка будет ложиться поверху второй, потому делать, какая будет сверху, необходимо по удобству. Каркас для ворот

3. К частям привариваются петельки. Одна часть должна быть закреплена на створке, которая будет открываться, вторая – к раме на воротах. Для усиления, под ними можно уложить и приварить еще небольшой кусок арматуры.

4. Все части укладываются на ровную поверхность, проверяется, есть ли искривления, неровности.

Если все части лежат ровно, можно устанавливать гаражные ворота, сделанные по схеме собственноручно, в гараж, продолжать кладку кирпича.

Гаражные распашные ворота своими руками

Установка распашных ворот – классика гаражного строительства, которая неизменно популярна на протяжении десятилетий, несмотря на появление усовершенствованных многофункциональных моделей. Главные преимущества такой модели «дверей» – недорогая стоимость благоустройства въезда/выезда из гаража, а также возможность изготовить и установить гаражные распашные ворота своими руками даже при скромных навыках в строительстве. Кроме того, распашные ворота являются простой и универсальной конструкцией, которая подойдет для любого типа помещения, хотя для изготовления «дверей» своими руками потребуется время и терпение.

Распашные ворота: обзор популярных моделей

Современные стандартные распашные ворота – это не только «классика» в виде двух распахивающихся створок, но и ассортимент усовершенствованных моделей с комфортными дополнениями: входной дверью, «начинкой» (утеплитель, уплотнители), аксессуарами. Кроме того, на рынке представлены промышленные распашные гаражные ворота, цена которых, в среднем, на 50% выше стандартного ассортимента. Однако речь, в данном случае, не идет о продукции гигантских размеров, которую устанавливают в проемах амбаров и цехов. Для гаража предложены компактные модели с одноименным названием – «промышленные гаражные распашные ворота», которые подойдут для стандартного проема частного автодомика. Преимущества «промышленных» ворот:

  • повышенная прочность;
  • мощная фурнитура;
  • стойкость к жесткому режиму эксплуатации;
  • улучшенные технические характеристики.

Гаражные распашные ворота своими руками

Главное при выборе моделей – проверить, чтобы конструкция гаражных распашных ворот соответствовала нормам, прописанным в ГОСТ, а заводские изделия сопровождались сертификатом. Популярный ассортимент:

  1. Утепленные распашные ворота – одна из самых востребованных моделей, так как сэндвич-панели сохраняют тепло и обеспечивают экономию расходов на обогрев помещений. Кроме того, металлический каркас обеспечивает безопасное хранение транспортного средства если подобрать достаточную толщину металла полотна, ворота станут надежной преградой злоумышленникам. При самостоятельном изготовлении ворот, для утепления набивают деревянную решетку изнутри, в «соты» укладывают эффективный утеплитель и закрывают теплоизолятор облицовочным слоем: стекловолокнистые плиты, вагонка, прочее.
  1. Противопожарные распашные ворота производятся из огнеупорного профиля с использованием материалов, препятствующих распространению пламени, и специальных уплотнителей. Благодаря такой «начинке», ворота выдерживают высокотемпературное воздействие на протяжении 8-ми часов и являются отличным решением для благоустройства гаража, расположенного вблизи жилого дома. Главное при выборе такой «двери» – проверить соответствие выходных данных модели металлических распашных ворот по госту и наличие сертификата. Противопожарные модели популярны и для обустройства отдельно стоящих гаражей, как мера безопасности: ведь в постройках хранится достаточно огнеопасных смесей (автомасла, бензин, автохимия) и присутствует повышенный риск воспламенения. Поэтому монтаж таких ворот – гарантия сохранности автомобиля в случае непредвиденных ситуаций.
  1. Ворота распашные с калиткой – удобный формат обустройства входа и выхода в гараж, так как автолюбитель значительно сокращает время на проход внутрь помещения. Дополнительным преимуществом такой модели является сохранение тепла. На практике используются 2 типа таких ворот:
      • с калиткой 1,8х0,8 м (с/без порога);
      • с калиткой размерами, достаточными для проезда легкового автомобиля (в промышленных моделях для цехов и амбаров).

Гаражные распашные ворота со встроенной калиткой

Готовые заводские образцы ворот с калиткой обойдутся автолюбителю, в среднем, на 35% дороже «классики». Для экономии расходов умельцы превращают стандартную модель в гаражные распашные ворота со встроенной калиткой своими руками:

    • в одной створке цельных распашных ворот вырезают калитку;
    • обшивают дверь резиновым уплотнителем;
    • усиливают точки соединения при помощи металлической пластины;
    • приваривают петли к полотну;
    • устанавливают аксессуары (замки, ручку).
  1. Кованные распашные ворота – больше красивое, чем практичное решение при обустройстве гаража. Открытые модели с полотном, украшенным изящными «ягодами», «цветами», фигурами птиц и прочими творениями ручной работы коваля, специалисты считают нежелательными для гаража, так как в помещение будет проникать холодный воздух извне. Дополнительный «минус» – оригинальный дизайн распашных ворот из ручной ковки является дорогостоящим решением, которое скорее является символом обеспеченности хозяина гаража, чем заботой о сохранности транспортного средства. Относительно недорогой вариант распашных кованых ворот – заводские модели со скромным декором.

Для надежной защиты гаража от всевозможных «сюрпризов» (посягательств злоумышленников, пожара) подойдут модели противопожарных и промышленных ворот. Тем, кто ценит комфорт и планирует сократить расходы на обогрев постройки зимой, лучше выбрать утепленные ворота.

Из чего изготавливают распашные ворота?

Следующий шаг после выбора модели – определить материал изготовления ворот, который подойдет по качественным, эксплуатационным и эстетическим характеристикам: металл, профнастил, древесина. При выборе внешнего вида ворот необходимо помнить, что современный ассортимент красок способен придать любому материалу нужный вид (гранит, древесину, мрамор) или цветовой оттенок. Поэтому тем, кто ценит уникальную структуру дерева не обязательно ограничивать свой выбор огнеопасной конструкцией из природного материала и мастерить самодельные распашные ворота из древесины – достаточно выбрать, например, металлическую конструкцию и покрасить «под дерево». Виды ворот по материалу изготовления:

  1. Гаражные ворота распашные металлические обладают спектром преимуществ: долговечность, практичность, пожаробезопасность, механическая прочность и устойчивость к повреждениям – такие «двери» не потеряют форму даже при значительном внешнем воздействии. При обработке специальными составами, изделия будут устойчивы к коррозии и прослужат много лет без расходов на ремонт. В гаражном строительстве используются два варианта металлических ворот:
      • из стали с толщиной полотна от 3-х мм – надежный вариант защиты собственности от посторонних посягательств;
      • из алюминия – легкие, но более дорогие ворота с известным недостатком: материал менее устойчив к повреждениям, включая мелкие камни, выскакивающие из-под колес автомобиля, поэтому низ полотна потребуется ремонтировать через несколько лет.

Дополнительный фактор, которому необходимо уделить внимание при выборе металлических ворот – способ окраски. Специалисты рекомендуют предпочесть современные способы – изделие будет отличаться не только красивым внешним видом, но и обладать повышенной устойчивостью к механическим повреждениям. Единственный минус современных способов окраски – дорогая цена, в среднем, на 30% дороже декора обычной краской. Самый дешевый вариант – выбрать заводские ворота, которые покрыты только защитной грунтовкой.

Гаражные ворота распашные из профнастила

  1. Гаражные ворота распашные из профнастила обладают схожими с металлическими изделиями техническими характеристиками (долговечность, практичность, пожаробезопасность), но отличаются повышенной жесткостью. Дополнительные преимущества: демократичная цена, богатая цветовая гамма, аккуратный внешний вид. Кроме того, изготовление распашных ворот из профнастила можно максимально упростить, исключив трудоемкие процессы резки и сварки материала, если выбрать готовый комплект для сборки.
  1. Деревянные распашные ворота для гаража обладают единственным преимуществом – дешевой ценой (до $100), так как даже современные средства защиты бессильны перед мощным очагом возгорания. С учетом того, что гараж в принципе относится к «группе риска» из-за хранения в помещении огнеопасных смесей, то деревянные ворота специалисты рекомендуют воспринимать как временный формат обустройства постройки на ближайшие 5-7 лет (срок эксплуатации «дверей»).

Практичному автолюбителю потребуется выбрать один из вариантов – ворота распашные из профлиста или металла. Использовать древесину рекомендуется только при декорировании пожаробезопасных конструкций (сталь, алюминий, профнастил) – облицовке, вставки из ценных пород. Ценителям эксклюзивных решений и авторской резьбы по дереву необходимо помнить, что готовая модель премиум-класса обойдется в цене от $2 000 долларов.

Гаражные распашные ворота своими руками

Процесс изготовления «дверей» в гараж достаточно прост: нарисовать эскиз или найти современные чертежи распашных ворот, подготовить материалы, инструменты и строго следовать инструкции. Так как для изготовления конструкций из профлиста рекомендуется использовать упрощенный вариант – сборку готового комплекта, то мастеровитым автолюбителям предлагается технология изготовления металлических ворот.

Первый этап – проектирование, и является обязательным, так как от правильного определения габаритов ворот зависит удобство въезда/выезда. Сам процесс составления эскиза прост, но потребуется учесть удобные и проверенные на практике размеры распашных ворот для стандартного гаража:

    • точно указать размеры проема;
    • правильно определить ширину ворот так, чтобы расстояние справа и слева от корпуса автомобиля до рамы было не менее 30 см;
    • оптимальная ширина для стандартного гаража составляет 2,5-3 м. Ворота шире 5 м проектировать не рекомендуется;
    • минимальное расстояние от рамы до перпендикулярной стены составляет 80 см;
    • оптимальная высота ворот – 2-2,2 м, для микроавтобуса – 2,5.

Главное условие изготовления качественных ворот – наличие навыков работы с металлом: сварка, резка. Кроме того, автолюбителю потребуется предельная точность и терпение при подгонке деталей и помощник, без помощи которого будет сложно правильно снять мерки и фиксировать «части» ворот во время сварки. При точном соблюдении технологии изготовления, по качеству ворота не будут уступать заводским изделиям, и автолюбитель сэкономит 30-35% семейного бюджета. Порядок работ:

  1. Приобрести материалы и комплектующие для распашных ворот в любом строительном магазине: различные профили, силовые петли, металлические листы, уголки из стали, при утеплении – деревянные бруски, пенополиуретановые плиты и плиты ОСБ. Для изготовления каркаса потребуются материалы и инструменты:
    • уголок (труба);
    • стальной профиль;
    • строительный уровень, рулетка;
    • болгарка;
    • сварочный аппарат. Главное при выборе комплектующих – избежать приобретения деталей сомнительного качества, особенно петель.
  2. Точно измерить проем: высоту, ширину.
  3. Изготовить несущую раму: нарезать уголки, разложить на ровную поверхность и выставить по уровню, выровняв углы. Все прямые углы обязательно измерить по диагонали – если длины равны, то конструкция собрана правильно и можно сваривать раму. По окончании сварки необходимо отшлифовать каждый угол и обработать антикоррозийным средством. Чтобы изготовить прочные распашные автоматические ворота своими руками, специалисты рекомендуют изготовить 2 рамы и сварить их между собой или использовать обрезки уголка: вварить в углы вертикальные «рычаги», обеспечив пространственную жесткость рамы.
  4. Изготовить металлический каркас – две распахивающиеся створки из профтрубы или уголка. Сначала необходимо вставить направляющие в раму и выровнять по осям так, чтобы между створками остался зазор 1-2 мм. Затем – проверить прямые углы и сварить каркас – обрешетку будущих ворот.
  5. Обшить каркас: выкроить створки из металлического листа, сделав правое полотно шире левого на 20 мм, и приварить к каркасу. Начинать сварку лучше с нижней части, после чего проверить положение полотна и полностью обшить каркас. Для усиления ворот рекомендуется приварить горизонтальный пояс из уголка на высоте 1 м.
  6. Приварить петли так, чтобы верхушка была закреплена к наружной створке, а нижняя часть – к раме. Для надежной фиксации петель рекомендуется усилить крепление – приварить полоски металла к створкам и верхушке петель, а для усиления крепления изнутри достаточно использовать вкладки из арматуры.
  7. Установить засов: изготовить конструкцию, используя вертикальные штыри, выполнить отверстия в полу и потолке для ее фиксации и приварить к воротам петли засова. Простейший штопор с рукояткой можно изготовить из отрезка трубы, а в качестве направляющих использовать горизонтальные пластины: выполнить в пластинах отверстия и приварить к уголку, вертикально закрепленному на створке. Чтобы закрыть ворота, необходимо штопор надеть на часть стержня, который устанавливается в бетонном покрытии пола.
  8. Защитить материал от коррозии: загрунтовать и покрасить все комплектующие.
  9. Установка ворот выполняется в определенной последовательности:
    • установить раму и закрепить к откосам при помощи штырей;
    • обрезать, обварить, зашлифовать и покрасить концы штырей;
    • навесить створки;
    • установить замки, запорные механизмы.

Как сделать распашные ворота для гаража

Главное при установке ворот – правильно выровнять раму, иначе створки будут или открываться/закрываться сами, или для открывания потребуется прилагать дополнительные усилия. Важным элементом конструкции является запорный механизм – залог того, что вход в помещение будет надежно защищен от не прошенных гостей. Оптимальный вариант – установить 2 замка (врезной, навесной) и запирать гараж не только на вертикальные штыревые стопоры в каждой створке, но и на мощный засов посередине конструкции. Единственное условие использования такой системы запорных механизмов – устройство входа через отдельную дверь или калитку в воротах. В обычных распашных воротах от мощного засова посередине ворот придется отказаться.

Утепление распашных ворот

По окончании установки можно утеплить ворота, превратив обычный гараж в теплосберегающую постройку, и сэкономить на обогреве зимой. Для теплоизоляции рекомендуется использовать плиты пенополистирола толщиной 5 см: закрепить на створки и обшить обрешеткой. Популярные варианты недорогой теплоизоляции ворот – заполнение створок монтажной пеной и укладка стекловаты между элементами деревянной обрешетки. Последний штрих – декорирование ворот изнутри: обшивка плитой ОСБ.

Простой и дешевый способ сохранить тепло в гараже – установить тепловую завесу. Изготовить тепловую завесу своими руками можно из прозрачного пластика или брезента, используя принцип работы вертикальной жалюзи. Тем, кто не может похвастаться уверенными навыками работы с металлом, подойдет альтернативный эконом-вариант: приобретение готового комплекта и сборка ворот своими руками по инструкции производителя. Для изготовления таких ворот достаточно навыков обращения с небольшим набором инструментов и аккуратность.

После изготовления и установки ворот, можно усовершенствовать конструкцию – купить комплект для автоматизации распашных ворот и превратить обычную модель в функциональную. Главное при «модернизации» ворот автоматикой – подобрать простой в установке привод и избежать приобретения китайских подделок.

Автоматика для распашных ворот

Автоматика – удобное, но не обязательное дополнение к воротам. Конечно, открывание «двери» при помощи нажатия кнопки сэкономит время и спасет автолюбителя от ежедневного «забега» к воротам, что особенно порадует в снег и дождь. Но необходимо учесть и «минус» комфортного дополнения – цена на привод для распашных ворот. Так, например, безупречное качество автоматики известного бренда NICE будет стоить 23-46 000 руб, CAME и FAAC – 23-44 000 рублей.

К дорогому сегменту продукции относится автоматический механизм открывания распашных ворот итальянского бренда DASPI, чуть дешевле немецкие BERNAL, MARANTEC и SOMFY, приводы голландского производителя Flexiforse и американского LiftMaster. Тем, кто ценит качество по разумным ценам, подойдет продукция латышских, белорусских производителей и российского бренда DOORHAN. При выборе электрического привода, кроме цены, обязательно учтите несколько параметров:

  1. ширину створок полотна;
  2. вес полотна;
  3. предпочтительный режим эксплуатации.

Автоматика для распашных ворот

Кроме того, важно выбрать тип автоматики: бытовую или промышленную. Для небольшого веса ворот до 1 000 кг подойдет бытовая автоматика – маломощный автоматический привод для распашных ворот с щадящим режимом эксплуатации, которому потребуется «отдых» после каждого цикла открывания/закрывания. При выборе таких приводов важно учесть вид рычага – устройства, отвечающего за перемещение створок полотна. Виды приводов:

    • рычажковый с изогнутым рычагом – прочный, надежный, простой и самый дешевый вариант;
    • линейный стоит немного дороже рычажкового (до 20%), но отличается большим запасом мощности и элегантным дизайном;
    • подземный привод редко используется из-за сложного монтажа и затрудненного обслуживания, хотя конструкция компактна и подойдет для гаража в стиле минимализм. Недостатки: механизм необходимо устанавливать в подземном водонепроницаемом коробе, соответственно, устранение неполадок в труднодоступном месте будет стоить дорого.

При изготовлении ворот своими руками подойдут первые два варианта автоматики – рычажковый и линейный приводы. Для более серьезных нагрузок потребуется промышленная автоматика – электропривод для распашных ворот или более мощный и экономный гидравлический привод. Промышленная автоматика успешно справится и с жестким режимом эксплуатации, и с открыванием/закрыванием ворот весом более тонны. Для взыскательных к уровню комфорта автолюбителей можно предусмотреть любые дополнения – от управления воротами при помощи системы дистанционного управления до включения освещения в гараже, не выходя из машины.

Добавить комментарий